Библиотека
 Новости
 Карта сайта

Новости

07-11-2017 | Викинги могли завезти в Британию проказу

Генетический анализ черепа женщины, похороненной в эпоху викингов в районе Хаксена (Сафофолк), свидетельствует, что в Восточной Англии в то время свирепствовала эпидемия проказы. Разносчиком болезни могли стать красные белки, мехом которых торговали викинги.

Археологи установили, что "женщина из Хаксена" жила в период 885-1015 гг. По всей видимости, у неё была очень строгая диета. Исследователи обнаружили в её ДНК следы бактерии, вызывающей проказу.

Пример "женщины из Хаксена", болевшей проказой в Восточной Англии, – далеко не единственный. Он лишь подтверждает сделанное предположение, говорится в исследовании, опубликованном в журнале The Journal of Medical Microbiology. "Это новое доказательство того, что болезнь получила распространение в Восточной Англии раньше, чем в других регионах страны", – говорит исследователь колледжа Сент-Джон в Кембридже Сара Инскип (Sarah Inskip).

Сходные штаммы были найдены в скелетных останках людей, живших в раннее средневековье в Дании и Швеции. Авторы исследования предполагают, что торговые связи между Британией и Скандинавией стали причиной эпидемии. "Вероятно, этот штамм распространился из-за продажи высокоценного беличьего меха, которым викинги активно торговали", – отметила С. Инскип.

По материалам Phys.org