Библиотека
 Хронология
 Археология
 Справочники
 Скандинавистика
 Карты
 О сайте
 Новости
 Карта сайта



Новости

18-08-2014 | Мечта длиною в жизнь

С детства юный норвежец Ян Транас мечтал реализовать две цели в жизни: пересечь Балтийское море на викингском корабле, чтобы добраться древним торговым путём через Россию в Стамбул, и построить самый настоящий длинный дом, которые строили его скандинавские предки. Сейчас Яну – 62, и только недавно он, наконец, закончил строительство.

Первую же задачу Ян выполнил ещё 22 года назад. В августе 1992 г. он по Днепру вышёл в Чёрное море и на корабле Havørn ("Морской орёл") добрался до Миклагарда – так в древности викинги называли Константинополь, нынешний Стамбул.

После этого Транас взялся за строительство длинного дома. На изучение технологий ушло несколько лет, ещё годы потребовались на воссоздание точной копии богатой усадьбы эпохи викингов. И вот в 2012 г. на своём родном островке Юа (Jøa) в Нурь-Трённелаге Ян возвёл замечательный дом длиной 30 метров.

Среди соседей Транас слывёт "человеком с железной волей". "Я действительно очень упрям" – говорит он, посмеиваясь в бороду, покуда местные жители взирают на его творение с завистью и восхищением.

Чтобы заняться выполнением своей второй мечты, Транас даже вышел раньше срока не пенсию (он работал агрономом). На строительство усадьбы потратил чуть ли не все свои сбережения. Говорит, оно обошлось ему в 300 с лишним тысяч долларов. Правда, половину этих денег норвежец получил в качестве пожертвований.

Интересно, что в древности на этом месте действительно находилась усадьба. Она датируется 500-700 гг., причём была почти в 2 раза длиннее нынешней. Это один из самых больших длинных домов, обнаруженных в Норвегии.

Проект стартовал в 2004 г. и был рассчитан на 10 лет. Особую помощь и поддержку Транасу оказал голландский производитель мебели Ян Витаар, который хорошо знаком с технологией строительного ремесла в Железном веке.

Они не работали по какому-то заранее заготовленному шаблону. Друзья говорят, что определённого плана просто не существовало. Не в последнюю очередь они основывались на своих впечатлениях от знакомства с другими подобными проектами, пользовались также советами историков.

Почти все материалы – родные, добытые на острове. Это значительно сократило расходы на транспортировку. Было использовано 5 видов древесины, положено 45 кв. метров камня. Несколько раз Транас был близок к тому, чтобы сдаться, но всякий раз возвращался к строительству.

Конечно, не обошлось без многочисленных ошибок, но в итоге плоды сотрудничества между "Железным Яном" и "Древесным Яном" теперь можно лицезреть на Юа. Мечты сбываются…

По материалам yalublutebya.com

Вернуться к списку новостей